Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России»

 

Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года» стал традиционно значимым событием в Таловском   муниципальном районе.

В этом году конкурс представлял собой не только демонстрацию профессионального мастерства, но и психологическое испытание. Для конкурсантов это был период подведения итогов личных и профессиональных достижений. Конкурсные испытания позволили каждому претенденту на победу открыть в себе новые возможности самосовершенствования и самореализации.

Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года – 2024» стартовал  26 марта 2024 года на базе МКОУ ДО Таловского ДЮЦ им. Титова Ю.Т. В конкурсе приняло участие 7 воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Конкурс был организован  в три тура. В первом очно-заочном туре участницы проходили три конкурсных испытания: оценивались интернет- ресурсы, отражающие опыт работы воспитателей, их методические или авторские разработки. Очное конкурсное испытание «Моя педагогическая находка» должна была отразить наиболее значимый метод или прием обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Учитывалась логичность построения выступления, оригинальность подачи материала, общая культура педагога.

Пожалуй, самым незабываемым стало конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми».  2 апреля для проведения  конкурсного испытания гостеприимно распахнул свои двери детский сад «Ромашка» п.  Абрамовка. Коллектив детского сада оказал тёплый, радушный приём, празднично оформил все помещения, отлично постарался, чтобы все участники и гости почувствовали атмосферу замечательного педагогического праздника — праздника общения и педагогического единения. Участники продемонстрировали владение методикой проведения и организации занимательной деятельности, навыки работы с детьми дошкольного возраста. Жюри отметило широкий выбор форм и содержания для поддержания интереса детей, организации их взаимодействия в группе, поддержки активности и инициативности дошкольников.  Конкурсантки показали, как можно удивить, заинтересовать, удержать внимание детей из «чужой» группы с помощью методов и приемов работы с детьми дошкольного возраста, по сути – с помощью своего профессионального мастерства.

5 апреля конкурсанты провели «Мастер – класс» с педагогами по самостоятельно выбранной теме, в ходе которого участницы конкурса продемонстрировали свое умение взаимодействовать с группой педагогов, методические приемы, методы, технологии воспитания, обучения и развития, отражающие современные тенденции дошкольного образования.

По итогам двух туров в финал вышло три  воспитателя.

Муниципальный этап конкурса завершился 9 апреля испытанием — «Профессиональный разговор». Перед конкурсантками стояла задача проявить умение вести дискуссию по актуальным темам дошкольного образования. Участницы глубоко и содержательно аргументировали свое представление о том, какими образами, знаками, символами можно передать сущность профессии педагога детского сада.

По итогам всех конкурсных испытаний победителем муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года — 2024» признан воспитатель МКДОУ детского сада №4 р.п.Таловая  Майкова Е.И. Призерами конкурса названы  Дюжикова А.В., учитель-логопед МКДОУ детского сада №2 общеразвивающего вида р.п.Таловая  и Сербина Г.В,  воспитатель МКДОУ детского сада №5 общеразвивающего вида р.п.Таловая.   Лауреатом стала воспитатель МКОУ «ЦРР-детский сад №3» р.п.Таловая Асеева Е.И.

 

Все участники конкурса получили грамоты, цветы и подарки. А победитель право представлять район на региональном уровне Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года-2024».

Участие в конкурсе позволило  воспитателям получить высокую оценку своей творческой педагогической деятельности, наработанного мастерства. Но не менее важную задачу конкурс выполнил и для других педагогов. Всем участникам, в том числе и зрителям, командам поддержки была предоставлена возможность профессионального общения с коллегами из других дошкольных образовательных учреждений, возможность по-иному взглянуть на себя и свою работу, а также обогатиться новым опытом.

Поздравляем с ПОБЕДОЙ всех участников конкурса! Здесь нет проигравших. Даже тот, кто не дошел до финала, тоже победитель – победитель над своими страхами, неуверенностью, смущением. Конкурс, по большому счету, стал для всех хорошей профессиональной школой, отправной точкой для старта и рождения новых идей.