Родители школьников приобретают одежду, обувь, учебную литературу и другие необходимые ребенку товары.
А если вещь оказалась с дефектом?
Главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах Татаринцев В.Н. пояснил, что
при обнаружении недостатка в купленном товаре, в соответствии с требованиями ст.18 Закона, вы вправе потребовать у продавца замены на товар этой же марки (артикула), замены на такой же товар другой марки (артикула) с соответствующим пересчетом. Или отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
В любом случае необходимо написать претензию, которая должна содержать:
-наименование продавца;
-данные потребителя;
-описание приобретенного товара и его цена;
-дату покупки товара;
-описание проблемы, связанной с приобретенным товаром;
-требование к продавцу;
-дату и подпись.
Один экземпляр претензии направляется продавцу (лично, через канцелярию, секретаря и т.д.).
На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес продавца заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае если продавец признает претензионные требования обоснованными, оформляется возврат товара и денежных средств.
При возврате товара, оплаченного банковской картой, денежные средства перечисляются на банковскую карту покупателя. Если товар был оплачен наличными, деньги могут быть возвращены как из кассы, так и путем перечисления на банковскую карту покупателя.
Если продавец отказывает в возврате денег в добровольном порядке, соответствующий спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства.
При обращении в суд потребитель вправе воспользоваться правами: на возмещение морального вреда, освобождение от уплаты государственной пошлины, взыскание с продавца в пользу потребителя штрафа.